|
|

|
 |
|
|
|
|
|
|
ЖИВОПИСЬ. (ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ.) ПОДГОТОВКА В ВУЗ.
Примерный тематический план
Объем курса – 400 часов
Наряду с изучением программы необходимо получать знания по анатомии. Все задания необходимо выполнять по нескольку раз, в различных ракурсах и поворотах. Постепенно усложняется программа, это связано с различными возможностями учащегося, его первичной подготовкой, талантом и частотой занятий.
Выполняется натюрморт с гипсовой вазой и тканью. Передача формы предметов, характера складок и объёма. Холст, масло. Размер 40х30. 20 часов
Выполняем этюд натюрморта с гипсовой розеткой и тоновой материей. Построение предметов в перспективе и характера складок. Холст, масло. Размер 70х50. 22 часа
Делаем этюд натюрморта с гипсовой маской животного. (Лев) Холст, масло. Размер 70х50. 20 часов
Задание- этюд интерьера. Интерьер может быть написан в доме или художественной студии. Необходимо передать пространство с учетом линейной и цветовой воздушной перспективы. Холст, масло. Размер 30х25. 12 часов
Выполняем этюд гипсовой головы (гризайль). Данное задание- переход к рисованию живой головы. Поэтому необходимо уделить большое внимание рисованию гипсовой головы, как-то головы Сократа, Апполона, Венеры и т. п. В этом случае необходимо боковое освещение, фон нейтральный. Необходимо правильно и последовательно вести этюд. При передаче большой формы, очень внимательно прописываем детали головы. Цельность формы. Холст, масло, размер 40х50. 30 часов
Работаем над этюдом головы натурщицы (гризайль). Натура подбирается с несложными и характерными формами, конструктивно четкими. Освещение должно быть боковое или верхнее вечером. Задача аналогичная задаче в задание 5. Холст, масло. Размер 40х50. 30 часов
Выполняем портрет головы натурщика , вмести с плечевым поясом. Выбираем натурщика с ясными формами головы и шеи. Очень важно выявить пластическое взаимодействие головы с плечевым поясом. Холст, масло. Размер 40х50. 30 часов
Работаем над портретом с руками, включая всю палитру красок. В портрете важно передать точную характеристику. Размещаем модель в три четверти с ясным положением рук. Обязательно пластически закомпановать фигуру модели на плоскости (в данном случае на холсте). Обратить внимание на цветовое решение и выразительную характеристику. Холст, масло. Размер 60х40. 30 часов
Пишем этюды кистей рук и ног в разных ракурсах и поворотах. Этюд выполняется на картоне или холсте, маслом. Размер по выбору учащихся. 15часов.
Выполняем этюд одетой женской фигуры в разных ракурсах. Стараемся выявить характер модели в определённых условиях среды. Параллельно изучается анатомия. Картон, холст, масло. Размер по выбору. 32 часа
Пишем портрет модели в одежде в разных поворотах и в интерьере, теплая гамма. Стараемся передать характеристику модели в данном интерьере. Параллельно изучаем анатомию. Картон, холст, масло. Размер по выбору. 32 часа
Выполняем этюд обнаженной мужской фигуры в несложном движении (стоя, с опорой на одну ногу), фон нейтральный. Холст, масло. Размер по выбору. 30 часов
Выполняем этюд обнаженной натурщицы в интерьере в нежной гамме. (сидя или стоя). Постановка должна быть ясной по своей задачи, т. к. в неё входит изучение анатомических форм. Холст, масло. Размер 50х30. 30 часов.
Выполняем этюд обнаженной мужской фигуры в несложном движении. Цель постановки композиционно-живописное решение работы с тщательной проработкой формы. Холст, масло. Размер 60х40. 30 часов
Пишем этюд одетой модели в интерьере мастерской. Можно это делать в свободной живописной технике. Учитывая композицию, колорит и характеристику натурщицы. Холст, масло. Размер 50х40 (по выбору). 40 часов
Примечание:
Домашние задания учащимися выполняются самостоятельно в свободное время. |
|
|
|