мария андреева художник москва живопись акварель батик художница фото печатная станковая графика фотографии гуашь фотография цветная литография продажа картины
арт школа
КОМПОЗИЦИЯ С НУЛЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. (ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ).


Примерный тематический план

Объем курса – 148 часов

Проводится вводная беседа по композиции. Размещаем вырезанные из цветной бумаги простые фигуры на листе (Квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.), уравновешиваем композицию. Стараемся применить законы композиции, акцентируем внимание на законе Равновесии: «Симметрии» – «Асимметрии». Решение в цвете или тоне. Бумага, гуашь, акварель. Размер ½ листа. 6 часов

Далее постепенно усложняем композицию, используем более сложные фигуры (стол, цветы, яблоки и т.д.). «Контраст, «Нюанс». Черно-белое решение. Бумага, гуашь, тушь. Размер ½ листа. 6 часа

Сочиняем композицию из нескольких предметов, ассоциирующиеся с «радостью», «летом», «счастьем» и т.д. найти цветовое, пластическое решение. Упражнение делается для выявление пластического мотива. Бумага, акварель, восковые мелки. Размер ½ листа. 10 часов

Это упражнение выполняется для развития композиционно-пространственного мышления с использованием законов равновесия, контраста. Выполняется эскиз сюжетной композиции. Используем группу фигур в интерьере или экстерьере. При работе над композицией накапливаем вспомогательный материал для создания композиции, для этого делаем наброски и зарисовки с натуры. Сбор материала для композицией развивает активность воображения, остроту видения характера. Помогает найти остроту образа и характеристик, отобрать главное. Эскиз делается небольшого размера, материал в зависимости от замысла: однотонное или
цветовое решение в гуаши или акварели. 12 часов

Композиционный ритм. Следует найти ритм в композиции. Ритмически соподчиняем предметы друг другу, подчёркивая смысловой центр композиции. Выполняем композицию на свободную тему по выбору.
Обращаем внимание при работе над эскизами композиции на композиционно пластическую взаимосвязь предметов, ритмический повтор и цельность предметов. Бумага, тушь. Размер ¼ листа. 6 часов

Нужно выполнить эскизы композиции на основе цветовых и ритмических ситуаций в повседневной жизни. Выполняем эскиз сюжета в комнате. Выполняем задачу на выявление цветового ритма в сюжете. Бумага, акварель или гуашь. Размер ¼ листа. 6 часов

Изучаем основы передачи композиционного движения в рисунке. Наблюдаем схемы построения движения в повседневной жизни, «статика», «динамика». Делаем зарисовки с натуры и по памяти, накапливаем наблюдения, на основе зарисовок выполняем композиционные поиски. В работе над данной композицией нужно обратить особое внимание на построение общего движения в композиции, развитие движения в пространстве, переход от одного состояния в другое. Решение в цвете. Материал по выбору. Размер ¼ листа. 12 часов

Прослеживаем единство форм на основе соподчинения и гармонии. Выполняем эскизы композиции, используя одну или несколько фигур в экстерьере, находим не сложные ритмические композиционные ходы. Особое внимание обращаем на цельность композиционного решения, выявление главного, продумываем ритмику пятен. Смысловое соподчинение масс, цветовое соподчинение идеи. Просчитываем роль масштабности и значение пауз, для выявления смыслового центра. Решение в цвете. Материал по выбору. Размер ¼ листа. 12 часов

Используем свет как средство выявления главного, по смыслу в композиции. Композиция выполняется светотенью, (гризайль). Передаём состояние, выстраиваем тоном сюжетную линию. Современная тематическая композиция. Применение светотени и ее законов. Стараемся выявить светом смысловой центр композиции. Эскиз выполняется в тоне. Материал гуашь или акварель. Размер ¼ листа. 12 часов

Выполняем эскизы композиции на свободную тему, Эскизы выполняются на заданных форматах (прямоугольник, квадрат, круг, овал и т.д.). Материал и формат по выбору учащихся. 12 часов

Выполняем эскиз композиции на заданную тему. Ученики создают, композицию используя, все приобретенные знания в композиции («равновесие», «симметрия», «асимметрия», «контраст», «нюанс» и т.д.). Бумага, гуашь, цветовое решение. Формат 70х60. 24 часа

Обязательно параллельно с прохождением данной программы ученики копируют фрагменты произведений известных русских и зарубежных мастеров изобразительного искусства. Учащийся самостоятельно выбирает произведение, формат и материал для работы. 12 часов

Также важно копировать русскую икону, ее лучшие образцы. Изучаем левкаса, акварель, темперу. Размер свободный. 12 часов

Copyright © maria-andreeva.ru
andreevamariya_n@mail.ru
8-910-433-8603