мария андреева художник москва живопись акварель батик художница фото печатная станковая графика фотографии гуашь фотография цветная литография продажа картины
арт школа
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ ХVII-ХХ век.

ИСКУССТВО ХVII века
К ХVII в. Представления европейцев о мире значительно расширились. Великие географические открытия предшествующих столетий: открытие Америки (1492 г.), первое кругосветное путешествие (1519-1522 г.), передовые научно - философские представления - о том, что Земля вращается вокруг Солнца, о бесконечности Вселенной - показали как огромен и многообразен мир.
Искусство ХVII века развивалось в тесной связи с идеями традициями эпохи Возрождения. Художники вновь обратились к античности. Однако если Возрождения ощущали себя прямыми преемниками и продолжателями античных традиций, то в ХVII в. Древняя культура превратилась в недосягаемый идеал.
В ХVII столетии в Европе сложилось два новых стиля-барокко и классицизм.

ИСКУССТВО ИТАЛИИ

На развитие итальянского искусства с середины ХVI до конца ХVII века оказывала воздействие Контрреформация-движение в католическом богословии, политике и культуре, направленное против Реформации. В 1555 г. Папа Павел IV объявил, что основные догматы (положения) христианства человеческое сознание способно воспринять только через мистическое (сверхъестественное) озарение, которое Бог дарует далеко не каждому. Человек должен покаяться в грехах, привести душу в полное подчинение воле Божьей и тем самым приблизиться к познанию истины и воссоединению с Богом. Эти религиозные идеи легли в основу стиля барокко, сложившегося в Италии в восьмидесятых годах XVI в., и определили основные его черты. Эмоциональная выразительность, масштабность и насыщенность движением, сложность композиционных решений – всё это призвано было создать у зрителя особый духовный настрой. Само название стиля( итал. Barocco-«странный», «причудливый») появилось значительно позже и совершенно не отражает его глубинного смысла.
Архитектура и скульптура барокко.
Лоренцо Бернини.
Живопись. Болонская академия (Аннибале Карраччи, Гверчино, Сальватор Роза…).
Микеланджело, да Караваджо.

ИСКУССТВО ИСПАНИИ ХVI-ХVII вв.

В конце XV в. Завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь веков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI веке в культурном развитии Испания достигла наивысшего расцвета.

Архитектура: (Родриго Хиль де Онтаньон, Хуан де Орочко…).
Скульптура: (Грегорио Эрнандес, Алонсо Кано).
Живопись: Эль Греко, Хусепе Рибера, Франсиско Сурбаран, Диего Веласкес, Бартоломе Эстебан Мурильо.

ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ


В XVII веке художественные традиции нидерландского искусства продолжались во Фландрии и Голландии. На их основе сложились родственные, но самобытные фламандская и голландская школы живописи. В XVI веке в Нидерландах широко распространился протестантизм-вероучение, отрицающее почитание икон как идолопоклонство и отказавшееся от церковного искусства. В 1566 г. По стране прокатилась волна погромов. Было разгромлено множество храмов и монастырей, беспощадно уничтожались статуи святых, алтари, иконы. Под властью короля Филиппа II находились тогда Нидерланды. Для того чтобы восстановить господствующее положение Католической Церкви Филипп II направляет в страну большую армию, которая жестоко подавляла волнения.
На севере страны, где протестанты составляли большинство населения, в 1581 г. Было провозглашено новое государство – Республика Соединённых провинций. Голландия занимала там ведущую роль, так впоследствии стали называть всю страну. Вся эта борьба за религиозные идеи имела тяжелые последствия для культуры, немало прекрасных памятников искусства уничтожили протестанты.
Питер Пауэл Рубенс
Антонис ван Дейк
Якоб Йорданс
Адриан Браувер

ИСКУССТВО ГОЛЛАНДИИ

В 1581 г. Провозгласили независимую Республику Соединенных провинций, впоследствии, которая стала называться Голландией. В духовной жизни страны начались перемены, государственной религией стал кальвинизм. Кальвинизм не признавал икон и вообще церковного искусства. Художникам Голландии пришлось отказаться от религиозных тем и сюжетов. Бытовые сцены из повседневной жизни - вот что нужно было заказчику.
Франс Халс
Рембрандт ван Рейн
Ян Вермер и делфтская школа живописи
Питер Клас
Виллем Клас Хеда
Виллем Калф

ИСКУССТВО ФРАНЦИИ

В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства, названная позднее абсолютизмом. Королевской власти подчинялось всё, в том числе и религиозная жизнь страны. В то время сложилось новое философское направление – рационализм. «Я мыслю, следовательно, я существую», утверждал один из основоположников этого учения Рене Декард. По мнению философа, именно способность мыслить возвышала человека, превращало его в подобие Божие. На основе этой идеи сформировался новый стиль в искусстве – классицизм.
Архитектура (Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр).
Скульптура (Франсуа Жирардон, Пьер Пюже).
Живопись: Жорж де Латур, Никола Пуссен и живопись классицизма.

ИСКУССТВО ХVIII века

В XVIII веке расстановка сил в художественной жизни Европы изменилась. Италия, хранительница культурных традиций прошедших веков, превратилась в музей великих памятников. Однако в XVIII веке равных им уже не создавалось, итальянские государства беднели, выдающиеся мастера не получали крупных заказов и вынуждены были искать их за границей. В Италии и в странах находившихся под её влиянием (Германии и Центральной Европе) в первой половине ХVIII века наступил новый расцвет искусства БАРОККО. Во Франции, которая в ХVII веке стала родиной классицизма, барокко не получило широкого распространения. В начале ХVIII века здесь появился новый стиль – РОКОКО (от франц. Rocaille-«раковина»). Название раскрывает самую характерную его черту-пристрастие к сложным, изысканным формам. Искусство рококо обращено к миру человеческих чувств, неуловимых, тонких оттенков настроений. Этот стиль просуществовал недолго – примерно до 40-х годов на смену ему пришёл НЕОКЛАССИЦИЗМ (т. е. новый классицизм.)


ИСКУССТВО ФРАНЦИИ

Во Франции, где новые формы искусства возникали особенно быстро, важным событием художественной жизни стали публичные выставки – Салоны, которые ежегодно организовывала парижская Королевская академия живописи при поддержке двора. Успех в Салоне означал для живописца или скульптора настоящее признание. Участвовать в этих выставках стремились не только французы, но и мастера из других стран. Постепенно Париж превратился в общеевропейский художественный центр.

Архитектура рококо (Пьер Алексис Деламер).
Жак Анж Габриель и архитектура неоклассицизма.
Скульптура: Жак Антуан Гудон.
Живопись: Антуан Ватто.
Жан Батист Симеон Шарден.

ИСКУССТВО ИТАЛИИ

Архитектура позднего барокко и неоклассицизма (Филиппо Ювара, Пьетро Браччии, Алекссандро Спекки…).
Живопись: Джованни Баттиста Тьеполо.

ИСКУССТВО АНГЛИИ ХVII-ХVIII в.

Архитектура: Иниго Джонс, Кристофер Рен…
Архитектура неоклассицизма: Роберт Адам.
Живопись: Уильям Хогарт, Джошуа Рейнолдс, Томас Гейнсборо.

ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ

Архитектура и скульптура: Бальтазар Нейман, Маттеус Даниэль Пёппельман, Георг Венцеслаус Кнобельсдорф, Андреас Шлютер.
Живопись ХVII-ХVIIIв. (Адам Эльсхеймер…).

ИСКУССТВО РОССИИ

Архитектура: Франческо Бартоломео Растрелли, Василий Баженов, Матвей Казаков…
Живопись первой половины ХVIII в.: Иван Никитин, Луи Каравакк, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов, Антон Лосенко.
Федор Рокотов.
Дмитрий Левицкий.
Владимир Боровиковский.


ИСКУССТВО ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ
ХIХ века.


ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Архитектура Франции эпохи Наполеона I: Жан Франсуа Шальгрен, Франсуа Рюд.
Архитектура Германии: Карл Фридрих Шинкель, Лео фон Кленце.
Скульптура: Антонио Канова (Италия), Бертель Торвальдсен (Дания), Готфрид фон Шадов (Германия).
Живопись Испании: Франсиско Гойя.
Живопись Франции: Жак Луи Давид, Жан Огюст Доминик Энгр, Теодор Жерико, Эжен Делакруа.
Живопись Германии: Филипп Отто Рунге, Каспар Давид Фридрих.
Живопись Англии: Уильям Блейк, Джон Констебл, Уильям Тёрнер.

ИСКУССТВО РОССИИ

Архитектура и скульптура: Андреян Захаров (Адмиралтейство в
С.-Петербурге).
Андрей Воронихин (Казанский собор в С.-Петербурге).
Карл Росси (Михайловский дворец, Дворцовая площадь).
Василий Стасов (Павловские казармы).
Осип Бове (Красная площадь, Большой театр).
Иван Мартос (Памятник Минину и Пожарскому).
Константин Тон (Храм Христа Спасителя).
Живопись: Орест Кипренский, Сильвестр Щедрин, Карл Брюллов, Александр Иванов, Павел Федотов, Алексей Венецианов, Григорий Сорока, Павел Федотов.

ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ
ХIХ века.


ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Архитектура: Джозеф Пакстон (Хрустальный дворец в Лондоне), Александр Гюстав Эйфель, Теофилиус Эдвард фон Хансен, Георг фон Дольман (Замок Нейшванштейн, Бавария), Поль Абади (Церковь Сакре-Кер, Париж), Шарль Гарнье (Театр «Гранд Опера», Париж).
Скульптура: Огюст Роден.
Живопись Франции: Камиль Коро.
Барбизонская школа: Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Шарль Добиньи, Жан Франсуа Милле, Оноре Домье, Гюстав Курбе, Эдуард Мане.
Импрессионизм: Клод Моне, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро.
Неоимпрессионизм: Жорж Сёра.
Постимпрессионизм: Поль Синьяк, Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Гоген.
Живопись Германии: Адольф фон Менцель, Вильгельм Лейбль, Андерс Цорн.
Живопись Англии:
Прерафаэлиты: Джон Рёскин, Уильям Холмен Хант, Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэл Россети, Уильям Моррис, Эдуард Берн-Джонс, Джеймс Уистлер.

ИСКУССТВО РОССИИ

Архитектура и скульптура:
Владимир Шервуд (Исторический музей, Москва), Михаил Микешин, Александр Опекушин, Марк Антокольский.
Живопись: Василий Перов, Иван Крамской.
Бытовой жанр передвижников: Василий Максимов, Владимир Маковский, Григорий Мясоедов, Николай Ярошенко.
Николай Ге
Иван Айвазовский.
Пейзаж передвижников: Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Федор Васильев, Архип Куинджи, Василий Поленов, Илья Репин, Василий Суриков, Василий Верещагин, Виктор Васнецов, Исаак Левитан.

ИСКУССТВО РУБЕЖА ХIХ-ХХвв.


ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

Архитектура: Антони Гауди (Барселона), Виктор Орта (Брюссель), Анри Ван де Велде (Брюссель), Петер Беренс (Гамбург).
Скульптура: Антуан Бурдель (Франция), Аристид Майоль (Франция).


Модерн и символизм в живописи и графике:
Обри Бёрдсли (Англия), Пьер Пюви де Шаваенн (Италия), Гюстав Моро (Франция), Одилон Редон (Бордо).
Группа «Наби»: Морис Дени, Поль Серюзье, Жан Эдуард Вюйяр, Пьер Боннар, Поль Эли Рансон (Париж), Анри Руссо (Париж), Густав Климт (Австрия), Фердинанд Ходлер (Швейцария), Эдвард Мунк (Норвегия), Джеймс Энсор (Бельгия), Миколоюс Чюрленис (Литва).

ИСКУССТВО РОССИИ

Архитектура: Федор Шехтель (Особняк З.Г.Морозовой, Москва, Рябушинского, Ярославский вокзал), Роман Клейн (Музей изящных искусств, ЦУМ), Федор Лидваль (Доходный дом на Каменноостровском проспекте в С.-Петербурге, Гостиница «Астория»).
Скульптура: Павел Трубецкой, Анна Голубкина, Сергей Коненков, Александр Матвеев.
Живопись: Михаил Нестеров, Константин Коровин, Валентин Серов, Михаил Врубель, Виктор Борисов-Мусатов.
«Мир искусства», 1898г.: Александр Бенуа, Лев Бакст, Евгений Лансере, Константин Сомов, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев, Зинаида Серебрякова, Николай Рерих.
«Союз русских художников», 1903г.: Константин Юон, Абрам Архипов, Игорь Грабарь, Аркадий Рылов.
«Голубая роза», 1907г.: Павел Кузнецов, Сергей Судейкин, Николай Сапунов, Мартирос Сарьян.

ИСКУССТВО ХХ века


ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО

Архитектура: Вальтер Гропиус и «Баухауз» (Берлин).
«Баухауз»: Пауль Клее (Швейцария), Василий Кандинский, Тео ван Дусбург (Голландия), Людвиг Мис ван дер Гоэ (Германия, США), Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Жаннере, Швейцария), Фрэнк Ллойд Райт (США).
Архитектура второй половины ХХ века:
Эро Сааринен (Аэровокзал компании TWA, Нью-Йорк), Оскар Нимейер (Здание Национального конгресса, Бразилия), Йорн Утсон (Оперный театр в Сиднее).
Скульптура: Эрнст Барлах (Кельн), Константин Брынкуши (Чикаго), Александр Архипенко, Антон Певзнер (Детройт), Наум Габо (Россия-США), Генри Мур (Англия).
«Фовизм», 1905г.: Анри Матисс (Франция), Андре Дерен (Франция), Морис де Вламинк, Жорж Русо, Альберт Морке.
Экспрессионизм (Германия):
Объединение «Мост»: Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель, Карл Шмидт Ротлуффе.
«Парижская школа»: Пит Мондриан (Голландия), Диего Ривера (Мексика), Константин Брынкуши (Румыния), Пауль Клее, Хуан Гриса (Испания), Осип Цадкин (Россия), Хаим Сутин и Марк Шагал (Россия), Амедео Модильяни (Италия).
Кубизм: Пабло Пикассо, Ферман Леже, Жорж Брак.“
Футуризм : Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони, Джакомо Балла, Карло Карра, Луиджи Руссоло.
Метафизическая живопись: Джорджо Де Кирико.
Неопластицизм: Пит Мондриан, Тео ванн Дусбург.
Дадаизм: Тристан Тцара.
Сюрреализм: Ханс Арп, Макс Эрнст, Марсель Дюшан, Рене Магритт, Сальвадор Дали, Хоан Миро.
Абстрактный экспрессионизм: Аршил Горки, Джексон Поллок.
ПОП-АРТ (популярное общедоступное искусство): Энди Уорхолл, Рой Лихтенштейн.
Гиперреализм (фотореализм), США: Ричард Эстес, Чай Клоуз.
Концептуализм (мысль, представление), Англия и США: Джозеф Кошут.

ИСКУССТВО РОССИИ

Архитектура: Алексей Щусев (Мавзолей В.И.Ленина), Владимир Шухов (Радиобашня), Константин Мельников (Дом культуры им. Русакова), Лев Руднев, Сергей Чернышев, Павел Абросимов, Всеволод Насонов (МГУ), Н.В.Никитин (Останкинская телевизионная башня).
Скульптура: Иван Шадр, Евгений Вучетич, Вера Мухина, Сергей Орлов, Михаил Аникушин, Эрнст Неизвестный.
Живопись: Кузьма Петров-Водкин.
«Бубновый валет» и «Ослиный хвост»: М.Ф.Ларионова, И.И.Машков, Н.С.Гончарова, А.В.Лентулов, П.П.Кончаловский, А.В.Куприн, Р.Р.Фальк, Нико Пиросманишвили (Грузия), Марк Шагал, Василий Кандинский, Павел Филонов, Казимир Малевич.
«Кубофутуризм»: Казимир Малевич, Владимир Татлин.
«Художественные объединения 20-30-х гг.»: Эль Лисицкий, Александр Родченко, Сергей Малютин, Давид Штеренберг, Юрий Пименов, Александр Дейнека, Александр Тышлер, Александр Лабас, Владимир Фаворский, Александр Древин, Борис Иогансон, Михаил Соколов, Виктор Попков, Дмитрий Жилинский, Гелий Коржев, Олег Савостюк, Сергей Герасимов, Павел Никонов, Диментий Шмаринов, Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова, Николай Андронов, Игорь Омбросов, Таир Салахов, Николай Воронков.
Скульптура: А.Пологова, Олег Комов, Михаил Переяславец.

Copyright © maria-andreeva.ru
andreevamariya_n@mail.ru
8-910-433-8603